среда, 21 августа 2013 г.

РИЧАРД БРЭНСОН (один из моих кумиров)

Ричард Брэнсон – один из самых ярких  и успешных представителей английского и мирового бизнеса. Его управленческий стиль уникален. Но, самое главное для нас, его управленческие технологии опережают время, их смело можно назвать технологиями ведения бизнеса XXI века.
     Более тридцати лет его бизнес-империя и созданный им брэнд Virgin, распространяющийся более чем на двести компаний самого разнообразного профиля, не сходят с первых страниц бизнес-изданий Англии и не только Англии.
     Начавший с нуля никому не известный юный предприниматель, любитель авантюрных приключений и эпатажа сумел завоевать признание потребителя в самых различных сферах бизнеса: продаже пластинок и автомобилей, звукозаписи   и трансатлантических авиаперевозках, Интернет-торговле  и мобильной связи, создании сети фитнес-центров и инвестиционной деятельности, и многих других.
     Брэнсоном принадлежит рекорд самого быстрого преодоления Атлантического океана, установление которого было связано со значительным риском для жизни. Ведь океан преодолевался на катере. Не меньший риск представляли предпринятые им неоднократные попытки полета на воздушном шаре вокруг Земли. Не раз только чудо спасало его от казавшейся неминуемой гибели. Зато это давало ощущение полноты жизни. Вся Англия и остальной мир следили за его экстремальными спортивными достижениями. К тому же это приносило немалую дополнительную известность брэнду Virgin.
     На фотоснимках запечатлены его встречи с Маргарет Тэтчер, которая  прокатилась вместе с ним на катере, только что пересекшем Атлантику. Он взаимодействует с правительством Тони Блэра, принцесса Диана присутствует на церемонии запуска нового лайнера его авиакомпании и совершенно нормально воспринимает шутку, когда Брэнсон окатил ее шампанским, позирует перед камерой с символом Virgin на жакете.
     В 1999 г. в знак признания его выдающихся заслуг в бизнесе он удостоен  рыцарского звания.
     Но это внешняя сторона медали. Для нас гораздо более важны принципиально новые технологии управления, которые он привнес в бизнес и которые обеспечили его бизнесу ошеломляющий успех. Уже в 1999 г. Ричард Брэнсон, еще не достигнув 50-летнего возраста, оказывается в списке богатейших людей мира, владеющим 2,6 миллиарда долларов, создателем и владельцем одной из наиболее динамично развивающихся бизнес-империй в мире. А главное бизнес-империи, продолжающей набирать обороты.
    
  
 Кажется, создатель Virgin владеет только одному ему известными секретами успеха, умением создавать сложные управленческие ситуации, ключ к решению которых находится у него самого.
     Особенностью Ричарда Брэнсона является то, что он достигает успеха в областях деятельности, ранее для него незнакомых. Но он обладает главным умением, обеспечивающим успех, - мастерским владением управленческих технологий. Оказывается, чтобы достичь вершин бизнеса не столь важно знание производства, ведь производственные технологии постоянно совершенствуются, сколько владение профессиональным управленческим мастерством, знание тех законов, по которым сегодня развивается бизнес, умение работать с людьми, которые владеют необходимыми производственными умениями и навыками.
     Такой подход к ведению бизнеса вряд ли является открытием Брэнсона. Но он, пожалуй, как никто другой, блестяще эту идею эксплуатирует, положив ее в основу стратегии развития своей бизнес-империи. 
     Если попытаться выделить основные причины, обеспечившие столь впечатляющий результат, мы должны, в первую очередь, отметить его исключительно высокий индекс управленческой мысли. Он позволяет отыскивать новые возможности там, где их не видит никто другой, определять пути достижения целей, за которыми, на первый взгляд, только дерзость и авантюризм. А на самом деле за этим тщательно выверенный расчет, базирующийся на точном анализе сложившегося положения. Ведь бизнесмен, ввязывающийся в конкурентную борьбу с более сильным противником, на его «территории», как сапер, вступающий на минное поле. Одна грубая ошибка – и неизбежное поражение, за которым значительные материальные потери, а возможно и банкротство.
     Таким образом, у нас есть все основания считать, что Ричард Брэнсон рисковать умеет не только в экстремальном спорте, но и в бизнесе. Более того, создается впечатление, что он стремится навстречу ситуациям с заранее неясным для многих, а, подчас, и для него самого, исходом. Но интуиция, которая редко его  подводит, умение анализировать и находить решения, ведущие к успеху, как правило, позволяют одерживать верх.  А высокий уровень риска способен придать остроту приключения самому, на первый взгляд, банальному делу. Сам Брэнсон впоследствии скажет: «я испытывал судьбу настолько, насколько это было возможно».
     Одна из главных черт Брэнсона и его команды – заниматься делом, которое интересно, подчас, на пределе возможностей, но от которого захватывает дух. А после его завершения, еще не веря до конца в успех, сказать: «мы это сделали»!
     И еще одну важную особенность Ричарда Брэнсона мы должны отметить: он умеет по-особому мотивировать людей – работать с ним, попросту, увлекательно. Известны случаи, когда его сотрудники не покинули его бизнес, несмотря на то, что им предлагались в два раза более высокие оклады. Очевидно, помимо потребности в высоком заработке, у человека есть не менее важная потребность в том, чтобы дело, которое делаешь,  давало ощущение полноты жизни.
     Оказывается, деньги не самое главное не только для организаторов бизнеса – важнее открывающиеся возможности, но и для сотрудников. Сугубо материальный интерес могут, подчас, перевесить удовлетворение, которое выполняемая работа приносит и та атмосфера, которая окружает в процессе ее выполнения. То, что делаешь, должно быть интересно! «Это один из ... главных бизнес-критериев» Брэнсона. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий