Анализ внешней среды компании также необходим для разработки маркетингового плана. Необходимо ответить и проанализировать следующие вопросы.
Демографические тенденции.
• Сколько потребителей находится на выбранном рынке и как изменяется их количество?
• Какова структура потребителей (возраст, половая, этническая и религиозная принадлежность, образование, род занятий, размер семьи и уровень доходов)?
• Есть ли какие-нибудь конкретные характеристики потребителей, изменение которых может повлиять на покупку или использование товаров?
• Сколько компаний работает на рынке? Где они находятся? Какова численность их персонала, объемы продаж и производственные мощности?
• Каковы тенденции образования новых компаний в рассматриваемой отрасли или на рассматриваемом рынке?
• В каких городах появляется больше всего новых фирм?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Экономические тенденции.
• Каковы текущее состояние и направления развития местной, региональной, национальной и глобальной экономики?
• Каковы нынешние и ожидаемые тенденции, касающиеся покупательной способности потребителей?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Экологические тенденции.
• Каковы тенденции, касающиеся наличия сырья и электроэнергии?
• Какое влияние на данную организацию оказывают проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды?
• Привлекают ли эти проблемы внимание регуляторных органов или общественности?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Тенденции научно-технического прогресса.
• Как влияют достижения научно-технического прогресса на клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, маркетинг и процессы?
• Как влияют достижения научно-технического прогресса на стандарты и нормативы и как эти стандарты и нормативы влияют на технологии?
• Какова величина инвестиций в НИОКР в среднем по отрасли, а также среди основных конкурентов?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Политико-правовые тенденции.
• Какие законы и нормативы (или законопроекты) могут повлиять на бизнес, которым занимается данная компания?
• Зависит ли бизнес от политической ситуации либо от различных законов, которые могут давать преимущество одним фирмам и в то же время осложнять деятельность других? Если да, то какова текущая политическая ситуация, а также ее краткосрочные и долгосрочные перспективы?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Социально-культурные тенденции.
• Какова структура рынка с точки зрения национальной и религиозной принадлежности, языка и прочих характеристик?
• В чем заключается влияние массовой культуры?
• В чем заключается влияние базовых представлений и ценностей?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Анализ конкурентов.
• Кто является нынешними и вероятными будущими конкурентами организации?
• Как изменяются доли рынка, принадлежащие конкурентам организации?
• Какие барьеры преграждают вход в отрасль или выход из нее?
• В чем заключаются уникальные конкурентные преимущества каждого конкурента и насколько они прочны?
• В чем сильные и слабые стороны каждого конкурента, какие возможности открываются перед ним и с какими угрозами он сталкивается?
• Какое воздействие на конкуренцию в данной отрасли оказывают такие факторы, как “баланс силы” между поставщиками и покупателями?
• Располагают ли конкуренты ресурсами, необходимыми для полной реализации своих возможностей и сильных сторон?
• Какие товары-заменители или новые товары могут повлиять на конкурентную ситуацию в отрасли?
• Как конкуренты справлялись со своими проблемами в прошлом и каких результатов они добились?
• Какие еще проблемы конкуренции важны для конкретной отрасли или рынков?
• Какое влияние может оказать конкуренция на организацию и ее маркетинговые планы?
Демографические тенденции.
• Сколько потребителей находится на выбранном рынке и как изменяется их количество?
• Какова структура потребителей (возраст, половая, этническая и религиозная принадлежность, образование, род занятий, размер семьи и уровень доходов)?
• Есть ли какие-нибудь конкретные характеристики потребителей, изменение которых может повлиять на покупку или использование товаров?
• Сколько компаний работает на рынке? Где они находятся? Какова численность их персонала, объемы продаж и производственные мощности?
• Каковы тенденции образования новых компаний в рассматриваемой отрасли или на рассматриваемом рынке?
• В каких городах появляется больше всего новых фирм?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Экономические тенденции.
• Каковы текущее состояние и направления развития местной, региональной, национальной и глобальной экономики?
• Каковы нынешние и ожидаемые тенденции, касающиеся покупательной способности потребителей?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Экологические тенденции.
• Каковы тенденции, касающиеся наличия сырья и электроэнергии?
• Какое влияние на данную организацию оказывают проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды?
• Привлекают ли эти проблемы внимание регуляторных органов или общественности?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Тенденции научно-технического прогресса.
• Как влияют достижения научно-технического прогресса на клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, маркетинг и процессы?
• Как влияют достижения научно-технического прогресса на стандарты и нормативы и как эти стандарты и нормативы влияют на технологии?
• Какова величина инвестиций в НИОКР в среднем по отрасли, а также среди основных конкурентов?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Политико-правовые тенденции.
• Какие законы и нормативы (или законопроекты) могут повлиять на бизнес, которым занимается данная компания?
• Зависит ли бизнес от политической ситуации либо от различных законов, которые могут давать преимущество одним фирмам и в то же время осложнять деятельность других? Если да, то какова текущая политическая ситуация, а также ее краткосрочные и долгосрочные перспективы?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Социально-культурные тенденции.
• Какова структура рынка с точки зрения национальной и религиозной принадлежности, языка и прочих характеристик?
• В чем заключается влияние массовой культуры?
• В чем заключается влияние базовых представлений и ценностей?
• Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?
Анализ конкурентов.
• Кто является нынешними и вероятными будущими конкурентами организации?
• Как изменяются доли рынка, принадлежащие конкурентам организации?
• Какие барьеры преграждают вход в отрасль или выход из нее?
• В чем заключаются уникальные конкурентные преимущества каждого конкурента и насколько они прочны?
• В чем сильные и слабые стороны каждого конкурента, какие возможности открываются перед ним и с какими угрозами он сталкивается?
• Какое воздействие на конкуренцию в данной отрасли оказывают такие факторы, как “баланс силы” между поставщиками и покупателями?
• Располагают ли конкуренты ресурсами, необходимыми для полной реализации своих возможностей и сильных сторон?
• Какие товары-заменители или новые товары могут повлиять на конкурентную ситуацию в отрасли?
• Как конкуренты справлялись со своими проблемами в прошлом и каких результатов они добились?
• Какие еще проблемы конкуренции важны для конкретной отрасли или рынков?
• Какое влияние может оказать конкуренция на организацию и ее маркетинговые планы?
Комментариев нет:
Отправить комментарий