четверг, 13 июня 2013 г.

Анализ внешней среды компании также необходим для разработки маркетингового плана. Необходимо ответить и проанализировать следующие вопросы.

Демографические тенденции.
Сколько потребителей находится на выбранном рынке и как изменяется их количество?
Какова структура потребителей (возраст, половая, этническая и религиозная принадлежность, образование, род занятий, размер семьи и уровень доходов)?
Есть ли какие-нибудь конкретные характеристики потребителей, изменение которых может повлиять на покупку или использование товаров?
Сколько компаний работает на рынке? Где они находятся? Какова численность их персонала, объемы продаж и производственные мощности?
Каковы тенденции образования новых компаний в рассматриваемой отрасли или на рассматриваемом рынке?
В каких городах появляется больше всего новых фирм?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Экономические тенденции.
Каковы текущее состояние и направления развития местной, региональной, национальной и глобальной экономики?
Каковы нынешние и ожидаемые тенденции, касающиеся покупательной способности потребителей?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Экологические тенденции.
Каковы тенденции, касающиеся наличия сырья и электроэнергии?
Какое влияние на данную организацию оказывают проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды?
Привлекают ли эти проблемы внимание регуляторных органов или общественности?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Тенденции научно-технического прогресса.
Как влияют достижения научно-технического прогресса на клиентов, поставщиков, дистрибьюторов, маркетинг и процессы?
Как влияют достижения научно-технического прогресса на стандарты и нормативы и как эти стандарты и нормативы влияют на технологии?
Какова величина инвестиций в НИОКР в среднем по отрасли, а также среди основных конкурентов?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Политико-правовые тенденции.
Какие законы и нормативы (или законопроекты) могут повлиять на бизнес, которым занимается данная компания?
Зависит ли бизнес от политической ситуации либо от различных законов, которые могут давать преимущество одним фирмам и в то же время осложнять деятельность других? Если да, то какова текущая политическая ситуация, а также ее краткосрочные и долгосрочные перспективы?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Социально-культурные тенденции.
Какова структура рынка с точки зрения национальной и религиозной принадлежности, языка и прочих характеристик?
В чем заключается влияние массовой культуры?
В чем заключается влияние базовых представлений и ценностей?
Какое влияние все эти тенденции окажут на данную организацию и ее маркетинговые планы?

Анализ конкурентов.
Кто является нынешними и вероятными будущими конкурентами организации?
Как изменяются доли рынка, принадлежащие конкурентам организации?
Какие барьеры преграждают вход в отрасль или выход из нее?
В чем заключаются уникальные конкурентные преимущества каждого конкурента и насколько они прочны?
В чем сильные и слабые стороны каждого конкурента, какие возможности открываются перед ним и с какими угрозами он сталкивается?
Какое воздействие на конкуренцию в данной отрасли оказывают такие факторы, как “баланс силы” между поставщиками и покупателями?
Располагают ли конкуренты ресурсами, необходимыми для полной реализации своих возможностей и сильных сторон?
Какие товары-заменители или новые товары могут повлиять на конкурентную ситуацию в отрасли?
Как конкуренты справлялись со своими проблемами в прошлом и каких результатов они добились?
Какие еще проблемы конкуренции важны для конкретной отрасли или рынков?
Какое влияние может оказать конкуренция на организацию и ее маркетинговые планы?

Комментариев нет:

Отправить комментарий