среда, 12 июня 2013 г.

Анализ внутренней среды компании

Для создания маркетингового плана необходимо провести ряд работ по исследовнию таких, как анализ внешней среды и анализ внутренней среды компании. Рассмотрим сейчас анализ внутренней среды компании. Вот вопросы, на которые нужно иметь ответы.

Миссия
В чем состоит фундаментальное назначение организации?
В чем заключается основной вид деятельности компании?
Каким образом организация создает ценность для своих потребителей и других заинтересованных лиц?
Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?

Ресурсы
В чем заключаются навыки, умения, способности, квалификация и моральные качества работников и руководителей организации?
Какова финансовая ситуация в данной организации и в чем ее сила?
Какой информацией располагает и в какой информации нуждается организация для того, чтобы успешно вести свою деятельность?
Какие виды ресурсов и поставщиков может использовать данная организация, чтобы поддержать свою маркетинговую программу?
Какое влияние оказывают ресурсы на маркетинговую программу, ее практическую реализацию и контроль за ее выполнением?

Товарный ассортимент
Какова структура товарного ассортимента?
Какие товарные линии, каким потребителям и по каким ценам предлагает организация?
Как давно производятся товары компании, каковы объем их продаж и доля в общей прибыли организации?
Как товарный ассортимент соотносится с миссией и ресурсами организации?
Как все это может сказаться на бизнес-планировании?

Результаты предыдущей деятельности.
О чем свидетельствует сравнение результатов (объем продаж и прибыль) за последний год с соответствующими результатами за предыдущий год?
Какие из предыдущих маркетинговых программ оказались эффективными?
Какие тенденции наблюдаются в управлении отношениями с клиентами?
Каким образом все это может сказаться на текущем маркетинговом планировании?

Отношения с другими компаниями.
Не слишком ли велики издержки на поддержание деловых отношений с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
Удовлетворяют ли организацию производственные мощности и качество работы поставщиков, дистрибьюторов и партнеров?
Как изменились со временем деловые отношения с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
Не слишком ли велика зависимость компании от тех или иных поставщиков, дистрибьюторов или партнеров?
Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?

Ключевые факторы успеха и “предупреждающие знаки”.
Какие именно факторы определяют разницу между хорошими и плохими результатами деятельности компании?
Какие важные “предупреждающие знаки” указывают на наличие потенциальных проблем?
Каким образом можно задействовать в маркетинговом плане эти ключи к успеху и “предупреждающие знаки”?

Выполнив анализ рыночной ситуации, разработчик бизнес-плана должен сегментировать рынок, выбрать целевые сегменты для своего товара (услуги) и позиционировать свой товар (услугу) соответствующим образом. Об этом в следующей статье.

Комментариев нет:

Отправить комментарий