Для создания маркетингового плана необходимо провести ряд работ по исследовнию таких, как анализ внешней среды и анализ внутренней среды компании. Рассмотрим сейчас анализ внутренней среды компании. Вот вопросы, на которые нужно иметь ответы.
Миссия
• В чем состоит фундаментальное назначение организации?
• В чем заключается основной вид деятельности компании?
• Каким образом организация создает ценность для своих потребителей и других заинтересованных лиц?
• Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?
Ресурсы
• В чем заключаются навыки, умения, способности, квалификация и моральные качества работников и руководителей организации?
• Какова финансовая ситуация в данной организации и в чем ее сила?
• Какой информацией располагает и в какой информации нуждается организация для того, чтобы успешно вести свою деятельность?
• Какие виды ресурсов и поставщиков может использовать данная организация, чтобы поддержать свою маркетинговую программу?
• Какое влияние оказывают ресурсы на маркетинговую программу, ее практическую реализацию и контроль за ее выполнением?
Товарный ассортимент
• Какова структура товарного ассортимента?
• Какие товарные линии, каким потребителям и по каким ценам предлагает организация?
• Как давно производятся товары компании, каковы объем их продаж и доля в общей прибыли организации?
• Как товарный ассортимент соотносится с миссией и ресурсами организации?
• Как все это может сказаться на бизнес-планировании?
Результаты предыдущей деятельности.
• О чем свидетельствует сравнение результатов (объем продаж и прибыль) за последний год с соответствующими результатами за предыдущий год?
• Какие из предыдущих маркетинговых программ оказались эффективными?
• Какие тенденции наблюдаются в управлении отношениями с клиентами?
• Каким образом все это может сказаться на текущем маркетинговом планировании?
Отношения с другими компаниями.
• Не слишком ли велики издержки на поддержание деловых отношений с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
• Удовлетворяют ли организацию производственные мощности и качество работы поставщиков, дистрибьюторов и партнеров?
• Как изменились со временем деловые отношения с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
• Не слишком ли велика зависимость компании от тех или иных поставщиков, дистрибьюторов или партнеров?
• Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?
Ключевые факторы успеха и “предупреждающие знаки”.
• Какие именно факторы определяют разницу между хорошими и плохими результатами деятельности компании?
• Какие важные “предупреждающие знаки” указывают на наличие потенциальных проблем?
• Каким образом можно задействовать в маркетинговом плане эти ключи к успеху и “предупреждающие знаки”?
Выполнив анализ рыночной ситуации, разработчик бизнес-плана должен сегментировать рынок, выбрать целевые сегменты для своего товара (услуги) и позиционировать свой товар (услугу) соответствующим образом. Об этом в следующей статье.
Миссия
• В чем состоит фундаментальное назначение организации?
• В чем заключается основной вид деятельности компании?
• Каким образом организация создает ценность для своих потребителей и других заинтересованных лиц?
• Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?
Ресурсы
• В чем заключаются навыки, умения, способности, квалификация и моральные качества работников и руководителей организации?
• Какова финансовая ситуация в данной организации и в чем ее сила?
• Какой информацией располагает и в какой информации нуждается организация для того, чтобы успешно вести свою деятельность?
• Какие виды ресурсов и поставщиков может использовать данная организация, чтобы поддержать свою маркетинговую программу?
• Какое влияние оказывают ресурсы на маркетинговую программу, ее практическую реализацию и контроль за ее выполнением?
Товарный ассортимент
• Какова структура товарного ассортимента?
• Какие товарные линии, каким потребителям и по каким ценам предлагает организация?
• Как давно производятся товары компании, каковы объем их продаж и доля в общей прибыли организации?
• Как товарный ассортимент соотносится с миссией и ресурсами организации?
• Как все это может сказаться на бизнес-планировании?
Результаты предыдущей деятельности.
• О чем свидетельствует сравнение результатов (объем продаж и прибыль) за последний год с соответствующими результатами за предыдущий год?
• Какие из предыдущих маркетинговых программ оказались эффективными?
• Какие тенденции наблюдаются в управлении отношениями с клиентами?
• Каким образом все это может сказаться на текущем маркетинговом планировании?
Отношения с другими компаниями.
• Не слишком ли велики издержки на поддержание деловых отношений с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
• Удовлетворяют ли организацию производственные мощности и качество работы поставщиков, дистрибьюторов и партнеров?
• Как изменились со временем деловые отношения с поставщиками, дистрибьюторами и партнерами?
• Не слишком ли велика зависимость компании от тех или иных поставщиков, дистрибьюторов или партнеров?
• Каким образом все это может сказаться на маркетинговом планировании?
Ключевые факторы успеха и “предупреждающие знаки”.
• Какие именно факторы определяют разницу между хорошими и плохими результатами деятельности компании?
• Какие важные “предупреждающие знаки” указывают на наличие потенциальных проблем?
• Каким образом можно задействовать в маркетинговом плане эти ключи к успеху и “предупреждающие знаки”?
Выполнив анализ рыночной ситуации, разработчик бизнес-плана должен сегментировать рынок, выбрать целевые сегменты для своего товара (услуги) и позиционировать свой товар (услугу) соответствующим образом. Об этом в следующей статье.
Комментариев нет:
Отправить комментарий